Содержание школьного образования должно соответствовать социальному запросу современного российского общества, которое живет в условиях рыночной экономики. Сегодня общество требует адекватного современным условиям уровня экономического и бизнес-образования, которое бы способствовало формированию у школьников экономического мышления и социальной устойчивости, нравственности и гуманности, экономической культуры и предприимчивости, практической способности создать собственное дело, а, значит, умения жить и трудиться в меняющемся обществе. Все это составляет основу социального заказа общества, обращенного к современной школе.
Задачей школьного образования становится создание системы непрерывного социально-экономического образования, частью которого является бизнес-образование. Через это школа может влиять на процесс социальной интеграции своих выпускников в процесс рыночных отношений.
В современной школе существует противоречие между общественной потребностью в людях нового экономического и нравственного склада, способных заниматься предпринимательской деятельностью, и недостаточной разработанностью вопросов их образования.
Названное противоречие обусловило выбор деятельности: теоретическое обоснование и практическая реализация модели бизнес-образования в общеобразовательной школе.
В рамках практики в МОУ «СОШ №80» ЗАТО г. Северск Томской области разработана модель формирования и развития предпринимательской компетенции и бизнес-образования школьников. Организуются и проводятся сетевые образовательные события: деловая экономическая игра «Эколенд», деловая экономическая игра «В городе Эконо», муниципальный конкурс бизнес-планов (бизнес-идей) школьников, открытая научно-практическая конференция школьников «Ломоносовские чтения».
Во всех параллелях школы осуществляется реализация программы «Финансовая грамотность». Курсы финансовой грамотности проводятся в рамках внеурочной деятельности на начальном и основном уровнях образования, разработки занятий используются на уроках обществознания в основной и средней школах, в рамках летнего пришкольного лагеря проводятся интерактивные занятия по финансовой грамотности.
Также для педагогов школ ЗАТО Северск Томской области проводятся муниципальные семинары-практикумы. Разработанные деловые экономические игры, тренинги профессионального самоопределения, занятия по вопросам личной и семейной экономики, социального предпринимательства могут быть использованы заинтересованными педагогами других школ.
Подробнее познакомиться с документами практики «Бизнес-образование школьников как фактор интеграции молодёжи в социум» можно по ссылке: http://лучшие-практики.рф/praktiki/seversk/praktiki-v-severske/biznes-obrazovanie-shkolnikov-kak-faktor-integratsii-molodezhi-v-sotsium