Практика направлена на формирование у обучающихся умений и навыков проектной, исследовательской и конструкторской деятельности.
Срок реализации практики:
С 2016 года по настоящее время.
Цель:
Совершенствование образовательной среды как фактора мотивации обучающихся к получению образования по инженерным специальностям и формирование инженерной культуры, научного и технического подхода к изучению мира на основе освоения естественно-научных и технологических дисциплин.
Задачи:
- Создание условий для выявления и развития детей, проявляющих интерес к дисциплинам инженерного профиля.
- Стимулирование интереса школьников к практико-ориентированным курсам, к исследовательским и творческим видам работ, к сфере инноваций и высоких технологий, поддержка талантливых подростков.
- Развитие у обучающихся навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой в условиях высокотехнологичного производства.
- Популяризация предметов естественно-научного цикла, повышение качества естественно-научного образования.
- Создание условий для профессиональных проб в старшей школе.
- Повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов, развитие их инновационного потенциала.
Предпосылки реализации:
- уменьшение количества инженерно-технических кадров, соответствующих современным требованиям развития высокотехнологичного производства, в том числе и на АЭС;
- признание руководителями отрасли и города в целом необходимости повышения качества образования обучающихся и ориентации их на поступление в ВУЗы на технические специальности;
- низкий статус инженерного образования при выборе будущей профессии выпускниками школ города;.
- снижение графической подготовки студентов технических вузов;
Описание муниципальной практики:
Школьная конструкторская лаборатория "Проекция" структурное подразделение МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4" г.Курчатова, предназначенное для обучения школьников 9 – 11 классов основам инженерно-технической и исследовательской деятельности.
Структура школьной конструкторской лаборатории "Проекция" включает в себя два отдела: отдел технической графики и отдел компьютерной графики, 3-D моделирования и прототипирования.
В рамках практики в школьной конструкторской лаборатории «Проекция» проводится следующая работа:
- организуется плановое пополнение лаборатории новейшим современным оборудованием, приборами, программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями и другими материалами, необходимыми для обеспечения выполнения каждым обучающимся всех графических и практических работ, предусмотренных учебным планом и программами;
- подготавливается необходимое для каждого практического занятия оборудование, справочники и т.д.;
- проводится систематическая информация преподавателей и обучающихся о новом оборудовании, программном обеспечении, поступившем в лабораторию;
- организуются выставки методических пособий, лучших работ обучающихся, достижений технического творчества, индивидуальных проектов обучающихся;
- осуществляется обмен опытом работы с лабораториями других образовательных учреждений, поддерживается связь с соответствующими учебно-исследовательскими институтами, предприятиями, фирмами, производящими программное обеспечение.
Внедрение практики "Школьная конструкторская лаборатория "Проекция" позволило:
- увеличить количество обучающихся занимающихся техническим творчеством;
- повысить качество образования по предметам естественно-научного и технологического циклов;
- создать условия для профессиональных проб в старшей школе.
Затраты на реализацию практики:
Финансирование практики осуществляется за счет внебюджетных источников финансирования.
1. Приобретение оборудования и программного обеспечения - 1 200 тыс. рублей.
Достигнутые результаты:
- Региональный отборочный этап чемпионата "Юниор-Профи" в рамках Всероссийского технологического фестиваля PROFEST-2019 в номинации "Инженерный дизайн CAD" - 4 место.
- Межрегиональный конкурс в рамках проекта "Инженеры будущего: 3Д-технологии в образовании" по формированию и развитию кадрового потенциала для инновационных производств в Российской Федерации - 3 место.
- Проектная инженерная смены "Юниоры AtomSkills" в г. Новоуральске - Победитель в номинации "Мотивация".
- Мастер-классы для учителей и обучающихся школ города - 5 мероприятий/75 участников.
- Олимпиады по черчению и информатике - 1 призер областной олимпиады по черчению, 3 победителя и 7 призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады по черчению.
- Творческие конкурсы по информационным технологиям, включая проектирование - 4 призера муниципальных конкурсов.
Выгодополучатели:
- Обучающиеся города Курчатова.
- МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4" г.Курчатова.
- Система образования города Курчатова.
Документы практики:
1. Паспорт практики.
2. Презентация практики.
3. Положение о школьной конструкторской лаборатории "Проекция".
Ресурсы практики:
Контакты ответственных лиц за реализацию практики:
|
|
Головина Елена Борисовна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4" г. Курчатова
+7(910)217-22-14, kurchatov185@mail.ru
|
|
|
Кузьменков Геннадий Викторович
Учитель физики и информатики МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4" г. Курчатова
+7(915)516-28-93, kurchatov_kgv@mail.ru
|