Создание и развитие на территории города Обнинска распределенного детского технологического парка с вовлеченностью в его работу всех учебных заведений, работающих на территории города, а также государственных научных центров, НИИ и технологических предприятий города.
Срок реализации практики:
С 2020 года по настоящее время.
Цель:
Сформировать образовательное пространство, объединяющее учебную и внеучебную деятельность детей и способствующее реализации индивидуальных творческих способностей школьников и повышению качества образования.
Задачи:
- ранняя профориентация школьников, возрождение интереса к науке, технологиям, инженерным специальностям и проектной деятельности;
- удовлетворение высокого спроса на квалифицированные кадры технических и инженерных специальностей;
- создание централизованной системы стимулирования научно-технического творчества и проектной деятельности школьников;
- развитие технических способностей детей и выращивание инженеров и ученых нового типа.
Предпосылки реализации:
- смена технологического уклада и форм занятости, рост конкуренции стран в научно-технологической сфере и креативных индустриях;
- необходимость роста вовлеченности детей в занятия технической и естественнонаучной направленностей;
- отсутствие пропаганды престижа инженерного образования;
- отсутствие возможности попробовать себя в том или ином направлении в области инженерии на школьном уровне;
- отсутствие практики знакомства школьников с лучшими производствами на территории города;
- устаревшая материально-техническая база в средних общеобразовательных школах на уроках "Технология";
- отсутствие тесной связи предприятий и НИИ с ВУЗами.
Описание муниципальной практики:
Детский технологический парк — это система дополнительного образования, направленная на профориентационную подготовку школьников с 1-го по 9-е классы по различным направлениям (робототехника, программирование, промышленный дизайн и др.) на базе созданных в муниципальных общеобразовательных организациях города модулей (помещение/здание отремонтированное и оснащенное специализированным высокотехнологичным оборудованием) и авторских программ дополнительного образования.
Функционирование проекта организовано как сетевая структура (город как технопарк, где гармонично взаимодействуют разные субъекты — семьи, школы, площадки обучения, научные институты, инновационные компании, ВУЗ, организации СПО, международные партнеры).
В настоящее время в рамках распределенного детского технологического парка работают 18 модулей и "центр компетенций" на базе ЧОУ ДО "Академия Технолаб".
Кабинеты созданного распределенного Технопарка (модули) представлены во всех школах города и охватывают различные сферы научно-технического творчества. К примеру, на базе МБОУ "СОШ № 1" создан спецмодуль "Биотехнология", МБОУ "СОШ № 4" — спецмодуль "Композитные материалы", МБОУ "СОШ № 12" — спецмодуль "Видеоинженерия", МБОУ "СОШ № 17" — спецмодуль "АЭРО", МБОУ "Лицей "ФТШ" — спецмодуль "Робомастер".
Работа со школами ведется непрерывно: проводятся мастер-классы, родительские собрания, на которых обсуждаются и учитываются предпочтения детей и их родителей, кадровый потенциал каждой школы, анализируются связи с предприятиями, формируется база знаний, на основании которой впоследствии будет приниматься решение о развитии того или иного центра компетенций.
Кроме того, в рамках практики создана единая информационная система управления, которая связала между собой все модули и имеющуюся в городе инфраструктуру для дополнительного образования и поддержки инновационной деятельности, а также заинтересованные в развитии предприятия.
Внедрение практики позволило:
- удовлетворить текущий спрос на необходимых специалистов;
- получить учащимся практические знания в области науки и техники, развивать надпредметные компетенции - умение работать в команде, критическое мышление, эмоциональный интеллект;
- модернизировать материально-техническую базу;
- получить современный формат образовательного процесса по предмету "Технология" с ориентиром на раннюю технологическую профориентацию обучающихся;
- создать систему выявления и "выращивания" талантливых учеников в молодых специалистов.
Затраты на реализацию практики:
Практика реализуется за счет средств муниципального и регионального бюджетов.
- Ремонтные работы в помещениях, предназначенных для размещения РТП - 29 310,2 тыс рублей.
- Оборудование, расходные материалы - 45 979,1 тыс рублей.
- Переподготовка, повышение квалификации педагогов - 1 094 тыс рублей
- Разработка, производство и размещение рекламно-информационных материалов - 946,5 тыс рублей
- Создание ИС РТП - 3 993,2 тыс рублей.
Достигнутые результаты в 2021 году:
- Количество отремонтированных классов, оснащенных специализированным высокотехнологичным оборудованием в средних общеобразовательных школах города - 17.
- Количество учеников СОШ, вовлеченных в работу РТП - 5 300 человек.
- Количество педагогов, привлеченных и обученных для работы в рамках РТП - 57 человек.
- Количество единиц базового оборудования, приобретенного и внедренного в деятельность РТП - 352.
- Количество единиц дополнительного оборудования, приобретенного и внедренного в деятельность РТП в соответствии с компетенцией модуля - 179.
- Количество заключенных договоров о совместной деятельности между ЧОУ ДО "Академия Технолаб" и средними общеобразовательными школами города - 17.
Выгодополучатели:
- Средние общеобразовательные школы города Обнинск.
- Ученики средних общеобразовательных учреждений.
- Предприятия научно-производственного комплекса города и области.
- Администрация города Обнинск.
Документы практики:
1. Паспорт практики.
2. Презентация практики.
Ресурсы практики:
Контакты ответственных лиц за реализацию практики:
 |
|
Чернат Александра Вячеславовна
Директор ЧОУ ДО "Академия Технолаб"
+7(916)597-56-54, achernat@technolab24.ru
|
 |
|
Ананьев Геннадий Евгеньевич
Заместитель главы Администрации города Обнинск по вопросам управления делами
+7(909)251-41-71, ananiev@admobninsk.ru
|