Комплекс мероприятий, направленных на поддержку семей, имеющих ребенка раннего возраста.
Срок реализации практики:
С 2020 года по настоящее время.
Цели:
- Социально-психолого-педагогическое сопровождение родительства в условиях новых форм общественно-семейного взаимодействия, направленных на обеспечение раннего развития ребенка.
- Организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка раннего возраста, не посещающего образовательное учреждение, подготовка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
- Всестороннее развитие и социализация детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, посредством включения их в различные виды деятельности.
- Создание информационно-коммуникационной среды, обеспечивающей родителям возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей.
Задачи:
- Оказать консультативную помощь родителям (законным представителям) и повысить их психологическую компетентность в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков детей раннего возраста, успешной социализации.
- Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период последующей адаптации к ДОУ.
- Использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.
- Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом.
Предпосылки реализации:
Описание муниципальной практики:
Клуб раннего развития "Малышок" — еженедельный цикл занятий с детьми от 1,5 до 3 лет, не посещающими детский сад, и с их родителями. В клубе ребёнок имеет возможность, находясь вместе с мамой, играть, двигаться, взаимодействовать с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми. Такая студия – пространство и для родительского общения. Здесь родители могут познакомиться, обсудить сходство переживаемых ситуаций, подружиться и поделиться опытом семейного воспитания.
На занятиях предусмотрены следующие виды деятельности:
- действия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами-орудиями, строительным материалом;
- развитие речи, ознакомление с окружающим миром;
- творческая деятельность: лепка, рисование, конструирование;
- подвижные и музыкально-ритмические игры;
- театрализованная деятельность, праздники.
Работа с детьми построена на частой смене деятельности. Для каждой встречи используется определённый сюжет с участием игровых и сказочных персонажей.
Обязательно часть времени отводится на свободные игры.
Родители принимают активное участие в совместной деятельности с детьми, имеют возможность познакомиться с развивающими методиками, придерживаться которых можно в домашнем обучении. Кроме овладения на практике приёмами общения и обучения в игровой форме, родители получают консультативную поддержку специалистов, раздаточный материал с рекомендациями, описанием игр и т.д.
Встречи проходят в различных помещениях детского сада, в зависимости от тематики занятий.
По запросам родителей дополнительно проводятся индивидуальные или групповые консультации по возникающим проблемам развития детей, в том числе с ОВЗ.
Внедрение практики позволило:
- сформировать позитивную установку родителей на материнство и отцовство;
- создать условия для "безболезненной" адаптации к условиям детского сада;
- снизить заболеваемость в течение первого года пребывания в детском саду;
- выстроить сотрудничество между родителями и ДОУ;
- укрепить авторитета педагогов;
- создать открытую систему взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Затраты на реализацию практики:
Финансирование практики осуществляется за счет средств регионального бюджета и собственных средств учреждения.
- Игрушки, игровое оборудование - 30 тыс. рублей.
- Бумага листовая для офисной техники, формат А4 - 3 тыс. рублей.
Достигнутые результаты:
- Количество участников практики - 90 человек.
- Количество волонтёров практики - 5 человек.
- Количество мероприятий в рамках практики - 30.
Выгодополучатели:
- Администрация и педагогические работники дошкольных и общеобразовательных учреждений, детских клубов.
- Семьи, ожидающие детей, а также семьи с детьми раннего возраста (1-3 года), не посещающие детский сад.
- Жители города.
Документы практики:
1. Паспорт практики.
2. Презентация практики.
3. Положение семейного клуба раннего развития "Малышок" муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад развивающего вида №4".
Ресурсы практики:
Контакты ответственных лиц за реализацию практики:
|
|
Миронова Ирина Николаевна
Заведующий МБДОУ №4 г. Снежинска
8(35146) 9-29-53, ds4@snzadm.ru
|