Волонтерская деятельность и кинологическая поддержка начинающих владельцев собак.
Срок реализации практики:
С 2018 года по настоящее время.
Цель:
Создание условий для совершенствования кинологических компетенций учащихся, развития волонтерской деятельности, формирования культуры социальной помощи и поддержки, пропаганды кинологической грамотности среди населения.
Задачи:
- Формирование условий для объединения гражданских и творческих инициатив учащихся и жителей города, мотивируя их к активной гражданской позиции в решении проблем бездомных и агрессивных животных.
- Формирование в обществе бережного отношения к животным и окружающей среде; чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи, экологического сознания и гуманистического мировосприятия через организацию мероприятий гуманного отношения к животным;
- Развитие социальной активности учащихся, самостоятельности, ответственности; навыков делового общения и стратегии контактов, способности анализировать нестандартные ситуации и решать проблемные и практические задачи.
- Предоставление возможности для волонтерства, самореализации и развития организаторских качеств учащихся посредством участия в проведении социально- значимых дел.
- Совершенствование практических профессиональных, исследовательских и информационно-коммуникационных компетенций учащихся по различным кинологическим направлениям.
- Поддержка социальных инициатив и здоровой жизнедеятельности, содействие в социальной адаптации лиц, находящихся в "трудной" жизненной ситуации и детей с ОВЗ/инвалидностью.
- Побуждение к сознательному выбору кинологической профессии.
Предпосылки реализации:
- ухудшение качества и безопасности городской среды из-за появления большого количества бездомных собак;
- отсутствие дрессировочных площадок в городе;
- недостаточная кинологическая грамотность населения.
Описание муниципальной практики:
Проект реализуется в рамках дополнительной общеобразовательной программы "Профессия-кинолог". Продвинутый уровень программы предлагает учащимся доступ к сложным, узкопрофильным знаниям и навыкам в области кинологии, совершенствование компетенций и профессиональных навыков, овладение основами кинологических профессий.
Возраст обучающихся, реализующих проект 14-17 лет. В состав группы включены учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и одаренные ребята.
Форма реализации: очная, дистанционная.
В рамках практики обучающимся предоставляется возможность для реализации практических аспектов кинологических знаний, формирования личностной, общественной и профессионально-трудовой направленности личности.
Этапы реализации проекта:
- установочный - семинар-тренинг,
- практический – реализация основных мероприятий,
- заключительный – подведение итогов.
Содержание проекта имеет модульную структуру. Каждый модуль содержит проблемные вопросы, такие как: содержание собак, зоогигиена и здоровье человека, нежелательное поведение питомца, подготовка к кинологическим мероприятиям, возможности канистерапии, бездомные животные и проблемы из существования в городской среде.
Предварительная работа по каждому модулю заключается в сборе информации, социологических опросах с целью выявления наиболее актуальных проблем, составление списка собаководов, нуждающихся в кинологической поддержке и помощи. Самостоятельная домашняя работа учащихся состоит из теоретического анализа источников информации, дистанционного участия в образовательных вебинарах, просмотра видеоматериала из опыта профессионалов и специалистов.
Практическая деятельность вариативна по форме организации и заключается:
- в разработке и распространение рекомендаций и информационных буклетов для начинающих владельцев собак;
- организации мини-семинара и практикума с целью просветительской и консультативной работы для собаководов с приглашением специалиста;
- проведение практического консультативно-обучающего тренинга для участников проекта по проблемам поведения, воспитания и дрессировке собак;
- организации мероприятий для "особенных" учащихся и их родителей;
- реализации благотворительной акции с целью пропаганды идей социальной отзывчивости среди населения, проявление внимания к жизни бездомных животных;
- волонтерская деятельность учащихся, в свободное личное время, проявляется в практической помощи собаководам, нуждающимся в поддержке: выгул собак, покупка корма, зоогигиенические процедуры, коррекция поведения питомца и его воспитание, подготовка к выставке, помощь педагогу на занятиях с использованием канистерапии для детей с ОВЗ/инвалидностью;
- подготовка и организация показательных творческих выступлений "Дог шоу" для детей города.
Основными показателями эффективности реализации социально-значимого образовательного проекта является степень сформированности профессиональных компетенций учащихся.
Форма подведения итогов реализации проекта: рефлексивное обсуждение: анализ, определение эффективности и целесообразности; опросы участников; оформление страницы "Юного кинолога-волонтера" в социальных сетях, разработка планов и перспектив на будущее.
Внедрение практики позволило:
- создать условия, способствующие улучшению экологической и социально-экономической обстановке в городе;
- организовать просветительскую работу для жителей города по проблемам ответственного содержания собак и социально-экологической проблемы сосуществования бездомных животных в городе.
Затраты на реализацию практики:
Отсутствуют.
Достигнутые результаты:
- Количество социологических опросов населения с целью выявления проблем в 2020 году — 4.
- Количество разработанных рекомендаций и информационных буклетов — 9.
- Количество семинаров-практикумов — 3.
- Количество мероприятия волонтерской деятельности учащихся, в том числе с детьми с ОВЗ/инвалидностью— 6.
- Количество проведенных практических обучающих тренингов - 6.
- Количество творческих мероприятий "Дог шоу" - 2.
Выгодополучатели:
- Город.
- Учащиеся-волонтеры.
- Жители города.
- Учащиеся, начинающие собаководы.
- Дети города.
- Дети с ОВЗ/инвалидностью.
Документы практики:
1. Паспорт практики.
2. Презентация практики.
Ресурсы практики:
Контакты ответственных лиц за реализацию практики:
 |
|
Бердник Марина Дмитриевна
Педагог дополнительного образования МБУДО "Центр "Радуга" г.Волгодонска
+7(919)887-44-32, spanielplus@mail.ru
|