Главная > Практики > Волгодонск > Практики в Волгодонске > Социально-значимый образовательный проект "Мой четвероногий друг"

Практика: Социально-значимый образовательный проект "Мой четвероногий друг"

Волонтерская деятельность и кинологическая поддержка начинающих владельцев собак.

Срок реализации практики:

С 2018 года по настоящее время.

Цель:

Создание условий для совершенствования кинологических компетенций учащихся, развития волонтерской деятельности, формирования культуры социальной помощи и поддержки, пропаганды кинологической грамотности среди населения.

Задачи:

  1. Формирование условий для объединения гражданских и творческих инициатив учащихся и жителей города, мотивируя их к активной гражданской позиции в решении проблем бездомных и агрессивных животных.
  2. Формирование в обществе бережного отношения к животным и окружающей среде; чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи, экологического сознания и гуманистического мировосприятия через организацию мероприятий гуманного отношения к животным;
  3. Развитие социальной активности учащихся, самостоятельности, ответственности; навыков делового общения и стратегии контактов, способности анализировать нестандартные ситуации и решать проблемные и практические задачи.
  4. Предоставление возможности для волонтерства, самореализации и развития организаторских качеств учащихся посредством участия в проведении социально- значимых дел.
  5. Совершенствование практических профессиональных, исследовательских и информационно-коммуникационных компетенций учащихся по различным кинологическим направлениям.
  6. Поддержка социальных инициатив и здоровой жизнедеятельности, содействие в социальной адаптации лиц, находящихся в "трудной" жизненной ситуации и детей с ОВЗ/инвалидностью.
  7. Побуждение к сознательному выбору кинологической профессии.

Предпосылки реализации:

  • ухудшение качества и безопасности городской среды из-за появления большого количества бездомных собак;
  • отсутствие дрессировочных площадок в городе;
  • недостаточная кинологическая грамотность населения.

Описание муниципальной практики:

Проект реализуется в рамках дополнительной общеобразовательной программы "Профессия-кинолог". Продвинутый уровень программы предлагает учащимся доступ к сложным, узкопрофильным знаниям и навыкам в области кинологии,     совершенствование   компетенций и профессиональных навыков, овладение основами кинологических профессий.

Возраст обучающихся, реализующих проект 14-17 лет. В состав группы включены учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и одаренные ребята.

Форма реализации: очная, дистанционная.

В рамках практики обучающимся предоставляется возможность для реализации практических аспектов кинологических знаний, формирования личностной, общественной и профессионально-трудовой направленности личности.

Этапы реализации проекта:

  • установочный - семинар-тренинг,
  • практический – реализация основных мероприятий,
  • заключительный – подведение итогов.

Содержание проекта имеет модульную структуру. Каждый модуль содержит проблемные вопросы, такие как: содержание собак, зоогигиена и здоровье человека, нежелательное поведение питомца, подготовка к кинологическим мероприятиям, возможности канистерапии, бездомные животные и проблемы из существования в городской среде.

Предварительная работа по каждому модулю заключается в сборе информации, социологических опросах с целью выявления наиболее актуальных проблем, составление списка собаководов, нуждающихся в кинологической поддержке и помощи. Самостоятельная домашняя работа учащихся состоит из теоретического анализа источников информации, дистанционного участия в образовательных вебинарах, просмотра видеоматериала из опыта профессионалов и специалистов.

Практическая деятельность вариативна по форме организации и заключается:

  • в разработке и распространение рекомендаций и информационных буклетов для начинающих владельцев собак;
  • организации мини-семинара и практикума с целью просветительской и консультативной работы для собаководов с приглашением специалиста;
  • проведение практического консультативно-обучающего тренинга для участников проекта по проблемам поведения, воспитания и дрессировке собак;
  • организации мероприятий для "особенных" учащихся и их родителей;
  • реализации благотворительной акции с целью пропаганды идей социальной отзывчивости среди населения, проявление внимания к жизни бездомных животных;
  • волонтерская деятельность учащихся, в свободное личное время, проявляется в практической помощи собаководам, нуждающимся в поддержке: выгул собак, покупка корма, зоогигиенические процедуры, коррекция поведения питомца и его воспитание, подготовка к выставке, помощь педагогу на занятиях с использованием канистерапии для детей с ОВЗ/инвалидностью;
  • подготовка и организация показательных творческих выступлений "Дог шоу" для детей города.

Основными показателями эффективности реализации социально-значимого образовательного проекта является степень сформированности профессиональных компетенций учащихся.

Форма подведения итогов реализации проекта: рефлексивное обсуждение: анализ, определение эффективности и целесообразности; опросы участников; оформление страницы "Юного кинолога-волонтера" в социальных сетях, разработка планов и перспектив на будущее.

 Внедрение практики  позволило:

  • создать условия, способствующие улучшению экологической и социально-экономической обстановке в городе;
  • организовать просветительскую работу для жителей города по проблемам ответственного содержания собак и социально-экологической проблемы сосуществования бездомных животных в городе.

Затраты на реализацию практики:

Отсутствуют.

Достигнутые результаты:

  1. Количество социологических опросов населения с целью выявления проблем в 2020 году — 4.
  2. Количество разработанных рекомендаций и информационных буклетов — 9.
  3. Количество семинаров-практикумов — 3.
  4. Количество мероприятия волонтерской деятельности учащихся, в том числе с детьми с ОВЗ/инвалидностью— 6.
  5. Количество проведенных практических обучающих тренингов - 6.
  6. Количество творческих мероприятий "Дог шоу" - 2.

Выгодополучатели:

  1. Город.
  2. Учащиеся-волонтеры.
  3. Жители города.
  4. Учащиеся, начинающие собаководы.
  5. Дети города.
  6. Дети с ОВЗ/инвалидностью.

Документы практики:

1. Паспорт практики.

2. Презентация практики.

Ресурсы практики:

Официальный сайт
Instagram

 

Контакты ответственных лиц за реализацию практики:

Бердник Марина Дмитриевна

Педагог дополнительного образования МБУДО "Центр "Радуга" г.Волгодонска

+7(919)887-44-32, spanielplus@mail.ru