Открытое образовательное пространство «Open Space» - это вариант развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО. Наличие в детском саду зоны «Open Space» позволяет реализовать идею разновозрастного сотрудничества, гибкого планирования и трансформации пространства по содержательным, а не только режимным основаниям. У каждого ребенка появляется возможность свободно и самостоятельно передвигаться по детскому саду и его территории, находить для себя интересное занятие, инициировать совместные самодеятельные игры.
Взаимодействие с детьми, педагогами, родителями построено на основе технологий эффективной социализации дошкольников (Н.П.Гришаева): рефлексивный круг, Клубный час, развивающее общение, дети-волонтеры.
Технология «Open Space» позволяет изменить уклад жизни детей детского сада. Во время ежедневного рефлексивного круга в разных возрастных группах дети рассказывают о своих интересах, замыслах, выбирают разные активности, в том числе «Open Space». Далее они самостоятельно посещают игровое пространство «Open Space», в котором у детей есть возможность сотрудничать с детьми разного возраста и самостоятельно организовывать разные игры, заниматься на разных игровых площадках: робототехника, мультстудия, интерактивный песок, скалодром, полидронные игры, цифровая лаборатория. Наблюдатели (младший воспитатель, специалисты) обеспечивают безопасность детей в точках передвижения. Они не только наблюдают, но и оценивают прирост самостоятельных действий детей, сформированность навыков произвольного поведения, детских замыслов.
Подробнее познакомиться с документами практики «Открытое образовательное пространство «Open space»: организация разновозрастного сотрудничества дошкольников» можно по ссылке: https://лучшие-практики.рф/praktiki/lesnoi/praktiki-v-lesnom/raznovozrastnoe-sotrudnichestvo-doshkolnikov-v-usloviiah-otkrytogo-obrazovatelnogo-prostranstva-open-space