Главная > Новости > Региональные практики > Психолого-медико-педагогическое сопровождение как средство гармонизации отношений ребенка с миром

Психолого-медико-педагогическое сопровождение как средство гармонизации отношений ребенка с миром

Практика «Психолого-медико-педагогическое сопровождение как средство гармонизации отношений ребенка с миром» городского округа «город Лесной» Свердловской области является  победителем Конкурса лучших муниципальных практик и инициатив социально-экономического развития в муниципальных образованиях на территориях присутствия Госкорпорации «Росатом» в 2018 году.

В 2002 году с целью удовлетворения потребности семей с детьми в оказании квалифицированной психолого-медико-педаго-гической помощи в городском округе «город Лесной» Свердловской области создано Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Ежегодно в Центр обращается более 1200 семей. Чаще всего запросы родителей связаны с отклонениями в состоянии эмоциональной сферы детей (24,8 %), трудностями в обучении (19,7%) нарушениями в системах взаимоотношений ребенка с родителями (10,2 %), нарушениями во взаимоотношениях ребенка со сверстниками (8,3 %), гиперактивностью (7,3 %), агрессивным поведением (7 %).

Психолого-медико-педагогическое сопровождение реализуется с учетом важнейших принципов отечественной психолого-педагогической науки – принципов системности, партнерства и взаимодополняемости позиций, мультидисциплинарного подхода, единства диагностики и коррекции, приоритета профилактической работы над коррекционной и другие.

Основными направлениями деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей являются: психолого-медико-педагогическая диагностика, коррекционно-развивающая и профилактическая работа, проведение социально-психологических исследований, психолого-педагогическое просвещение, консультирование педагогов и родителей.

Задачи оказания комплексной психолого-медико-педагогической помощи решаются посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ коррекционно-развивающей и профилактической направленности.

Учебный план Центра включает 40 рабочих программ для детей, имеющих трудности в развитии познавательной, коммуникативной, речевой эмоционально-волевой сфер личности всех возрастных групп, а также программы, направленные на профилактику школьных стрессов, зависимого и саморазрушительного поведения, конфликтов в детских коллективах. Ежегодно банк программно-методических средств пополняется методическими разработками специалистов.

Важнейшим условием эффективности оказания помощи детям является наличие рабочего альянса взрослых, включенных в систему отношений ребенка с миром: родителей, педагогов, специалистов сопровождения.     

В рамках реализации практики ежегодно 1 167 ребенок получает бесплатную квалифицированную психолого-медико-педагогическую помощь. Консультативно-диагностическую и коррекционно-развивающую помощь  в 2017 году получили 112 детей-инвалидов,  2 424 родителя приняли участие в мероприятиях психологического просвещения, 229 детей получили индивидуальную коррекционно-развивающую помощь. Кроме того, 10 детей в 2017 году получили экстренную психологическую помощь.  

Совместно с образовательными организациями «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» ежегодно проводит психолого-педагогические исследования, которые являются элементом системы внутренней оценки качества образования в городском округе «Город Лесной».

Подробнее познакомиться с документами практики «Психолого-медико-педагогическое сопровождение как средство гармонизации отношений ребенка с миром» можно по ссылке: http://www.лучшие-практики.рф/praktiki/lesnoi/praktiki-v-lesnom/psihologo-mediko-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detei