Главная > Новости > Региональные практики > Школа социального проектирования

Школа социального проектирования

Практика «Школа социального проектирования». Практика вовлечения школьников в развитие города Зеленогорска через реализацию собственных социальных проектов в партнерстве с организациями города, органами местного самоуправления» является одной из лучших практикзакрытого административно-территориального образования г. Зеленогорск Красноярского края является Победителем Конкурса лучших муниципальных практик и инициатив социально-экономического развития в муниципальных образованиях на территориях присутствия Госкорпорации Росатом в 2019 году.

Проект «Школа социального проектирования» инициирован Главой ЗАТО г. Зеленогорск в 2017 году. В настоящее время проект входит в виде самостоятельной задачи развития социального проектирования школьников в проект Красноярского края «Зеленогорск – территория промышленного роста и инновационной экономики» в рамках перечня мероприятий по развитию кадрового потенциала в целях обеспечения технологического развития ЗАТО г. Зеленогорск.

Основным исполнителем практики является Центр образования «Перспектива», где уже 10 лет реализуется образовательная программа по обучению детей технологии проектирования «Школа социального успеха».

Для эффективности работы с детьми по обучению технологии проектирования и по вовлечению в реальные социальные практики в рамках практики выстроены партнерские отношения с организациями города. Образовательная практика осуществляется в сетевом взаимодействии всех школ города и трех учреждений дополнительного образования и носит модульный характер (процесс разделен на самостоятельные целостные блоки, имеющие свою цель и конкретный результат).                          

В работе со школьниками используются тренинги, трендовые в образовании игровые техники, результаты имеют персонифицированный характер. Работа с обучающимися начинается с форсайт-сессии – инструмента моделирования будущего своего города. Следующие шаги работы направлены на оформление проекта в рамках построенного образа будущего.

Основная идея практики как образовательной – развитие метапредметных компетентностей (Soft skills) участников, социализация детей посредством их включения в разные сферы города через разработку и реализацию социально значимых проектов. Принципиальная позиция проектной группы состоит в том, что обучение технологии проектирования предполагает самостоятельное ответственное действие детей, которое заканчивается реализованным проектом. Школьники становятся полноправными субъектами развития своей территории, тем самым открывают для себя ощущение сопричастности и возможности самореализации в своем городе.

Ключевым событием в реализации представляемой практики является Форум городского масштаба «Мой вклад в ГринГрад» для школьников, реализующих (или разработавших/представляющих идеи) социальные проекты. В рамках форума проводится краудсорсинговая площадка «Народная поддержка» как место встречи проектных идей с ресурсами. На краудсорсинговой площадке школьники представляют свои идеи по решению городских проблем, а участники принимают решение о предоставлении (или не предоставлении) ресурсов, которыми они обладают. В рамках работы краудсорсинговой площадки подписываются соглашения о намерении взаимодействовать в реализации проекта с указанием предоставляемого ресурса. Таким ресурсом может стать экспертная помощь, административная поддержка, конкретные материалы/вещи, деньги, информационная поддержка, добровольческая деятельность и многое другое.

Проекты, поддержанные на форуме, реализуются школьниками совместно с найденными партнерами. Результаты реализованных проектов представляются проектными группами на городском отчетно-презентационном мероприятии «Галерея социальных проектов» через полгода после форума.

В процессе реализации проектов, на форумах, отчётно-презентационных мероприятиях проводятся рабочие встречи, круглые столы и др. события проектных команд с Главой города, представителями Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, руководством градообразующего предприятия города АО «ПО «Электрохимический завод».

Внедрение практики «Школа социального проектирования» позволило выстроить систему взаимодействия между инициативными школьниками и субъектами социально-экономической жизни города, Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска, выстроить систему взаимодействия между учреждениями дополнительного образования и школами для решения единой задачи вовлечения школьников в социальные практики, а также увеличить количество учреждений дополнительного образования, реализующих образовательные программы, направленные на вовлечение школьников в социальное проектирование в масштабах города.

Подробнее познакомиться с документами практики «Школа социального проектирования». Практика вовлечения школьников в развитие города Зеленогорска через реализацию собственных социальных проектов в партнерстве с организациями города, органами местного самоуправления» можно по ссылке: http://xn----8sbnldambc7bl0af0dp.xn--p1ai/praktiki/zelenogorsk/praktiki-v-zelenogorske/shkola-sotsialnogo-proektirovaniia