Главная > Новости > Региональные практики > Создание и развитие на территории города Обнинска распределенного детского технологического парка

Создание и развитие на территории города Обнинска распределенного детского технологического парка

Практика «Создание и развитие на территории города Обнинска распределенного детского технологического парка» является одной из лучших практик муниципального образования «Город Обнинск» Калужской области представленной на Конкурс лучших муниципальных практик и инициатив социально-экономического развития в муниципальных образованиях на территориях присутствия Госкорпорации «Росатом» в 2022 году.

В 2020 году на территории города Обнинска создан распределенный детский технологический парк (РТП).

Детский технологический парк — это система дополнительного образования, направленная на профориентационную подготовку школьников с 1-го по 9-е классы по различным направлениям (робототехника, программирование, промышленный дизайн и др.) на базе созданных в муниципальных общеобразовательных организациях города модулей (помещение/здание отремонтированное и оснащенное специализированным высокотехнологичным оборудованием) и авторских программ дополнительного образования.

Функционирование проекта организовано как сетевая структура (город как технопарк, где гармонично взаимодействуют разные субъекты — семьи, школы, площадки обучения, научные институты, инновационные компании, ВУЗ, организации СПО, международные партнеры).

В настоящее время в рамках распределенного детского технологического парка работают 18 модулей и «центр компетенций» на базе ЧОУ ДО «Академия Технолаб».

Кабинеты созданного распределенного Технопарка (модули) представлены во всех школах города и охватывают различные сферы научно-технического творчества. К примеру, на базе МБОУ «СОШ № 1» создан спецмодуль «Биотехнология», МБОУ «СОШ № 4» — спецмодуль «Композитные материалы», МБОУ «СОШ № 12» — спецмодуль «Видеоинженерия», МБОУ «СОШ № 17» — спецмодуль «АЭРО», МБОУ «Лицей «ФТШ» — спецмодуль «Робомастер».

Работа со школами ведется непрерывно: проводятся мастер-классы, родительские собрания, на которых обсуждаются и учитываются предпочтения детей и их родителей, кадровый потенциал каждой школы, анализируются связи с предприятиями, формируется база знаний, на основании которой впоследствии будет приниматься решение о развитии того или иного центра компетенций.

Кроме того, в рамках практики создана единая информационная система управления, которая связала между собой все модули и имеющуюся в городе инфраструктуру для дополнительного образования и поддержки инновационной деятельности, а также заинтересованные в развитии предприятия.

Подробнее познакомиться с документами практики можно по ссылке:https://лучшие-практики.рф/praktiki/obninsk/praktiki-v-obninske/sozdanie-i-razvitie-na-territorii-goroda-obninska-raspredelennogo-detskogo-tehnologicheskogo-parka