Формирование представлений о языковой культуре народов Поволжья через творческую деятельность детей.
Срок реализации практики:
сентябрь 2022 по настоящее время.
Цель:
Формирование представлений о языковой культуре народов Поволжья через творческую деятельность детей.
Задачи:
- Создать новый культурный продукт и внедрить его в образовательную среду дошкольных образовательных учреждений города Димитровграда.
- Вызвать у детей интерес к знакомству с языковой культурой народов Поволжья
- Сформировать у дошкольников представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклоре и национальных костюмах.
- Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).
- Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование семейных ценностей.
Предпосылки реализации:
- потребность родителей и детей дошкольного возраста в реализации способностей и возможностей в аспекте ознакомлении с родным национальным языком.
Описание муниципальной практики:
Культурная практика "Родной язык моего друга" представляет собой цикл из тематических занятий (18 занятий, 2 раза в месяц), которые организуются педагогами детского сада по направлениям: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.
Методика организации и проведения мероприятий:
- Выбор идеи мероприятия (занятия, игры)
- Разработка концепции игры, легенды.
- Составление сценария
- Определяется состав участников и сотрудников (инициативной группы)
- Внутреннее оформление помещения в соответствии с выбранной темой или уличного пространства.
- Проведение мероприятия.
На основании проведенной диагностики был составлен план культурной практики по ознакомлению детей дошкольного возраста с языковой культурой и традициями народов Поволжья, с учетом поликультурной образовательной среды ДОУ.
Работа по реализации практики начата с создания условий. Первым направлением работы было организовать предметно-развивающую среду для ознакомления детей с культурой народов Поволжья с учетом нюансов всех национальностей представленных в детском саду; обеспечить правильное взаимодействие с детьми для более успешного формирования знаний о традициях и культуре, общения между детьми разных национальностей.
Одним из направлений в по ознакомлению дошкольников по ознакомлению детей с культурой народов Поволжья является коридорная педагогика, были оформлены пространства: "Россия – многонациональная страна", фотогалерея "народы Поволжья", фотогалерея участие детей в фольклорных праздниках и конкурсах, "Наш город". В ДОУ оформлена многофункциональная среда мини-музей "Русская изба", в которой собраны предметы народного быта, народные сказки и азбуки но чувашском, татарском и мордовском языках.
В группах оборудованы развивающие пространства, в которых дети имеют возможность обогатить свои знания о языке (азбуки, книги на языках народов Поволжья, игрушки, предметы быта, элементы национального костюма).
Для организации работы с детьми по реализации практики "Родной язык моего друга" был разработан перспективный план работы, разделенный на четыре блока, в каждом из которых дети знакомятся с языком, культурой, традициями, национальным костюмов, бытом русского, татарского, чувашского, мордовского народов через разнообразные виды деятельности.
Параллельно был проведен цикл бесед и встреч с родителями. В рамках практики родители оказывали помощь и поддержку в ознакомлении детей с народами Поволжья, пополняли предметно–развивающую среду предметами национального быта, костюмами, фотографиями, а также принимали активное участие в национальных праздниках, разучивали песни и стихи на родном языке.
Внедрение практики позволило:
- вызвать у детей дошкольного возраста интерес к знакомству с языковой культурой народов Поволжья;
- сформировать у дошкольников представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклоре и национальных костюмах;
- вовлечь родителей в образовательный процесс;
- создать условия для формирования семейных ценностей;
- увеличить количество семей участвующих в национальных праздниках;
- увеличить количество детей и педагогов, участвующих в творческо-этнических конкурсах, фестивалях различного уровня.
- улучшить оснащение детского сада.
Затраты на реализацию практики:
Финансирование практики осуществляется за счет собственных средств учреждения.
- Ремонт помещения, создание мини-музея "Русская Изба" - 10 тыс. руб.
- Закупка мебели и оргтехники - 120 тыс. руб.
- Канцелярские товары - 7 тыс. руб.
- Пошив национальных костюмов, приобретение предметов старины - 50 тыс. руб.
Достигнутые результаты в 2022 году:
- Количество воспитанников ДОУ, принявших участие в реализации практики - 105 детей.
- Количество специалистов/ экспертов принявших участие в реализации практики - 8 чел.
- Количество детей, принявших участие в конкурсах фольклорного содержания - 7 чел.
- Количество индивидуальных консультаций - 3.
- Количество семинаров, родительских собраний - 2.
- Количество проведенных мероприятий с детьми - 18.
Выгодополучатели:
- Жители города.
- МБДОУ "Детский сад №20 "Алиса" города Димитровграда Ульяновской области.
- Административные структуры.
Документы практики:
1. Паспорт практики.
2. Презентация практики.
3. Перспективный план культурной практики "Родной язык моего друга".
Контакты ответственных лиц за реализацию практики:
|
|
Калинина Александра Юрьевна
Заместитель заведующего по УВР МБДОУ "Детский сад № 20 "Алиса"
alisa-sad73@yandex.ru
|
|
|
Бянкина Оксана Николаевна
Заведующий МБДОУ "Детский сад № 20 "Алиса"
alisa-sad73@yandex.ru
|
|
|
Сластная Светлана Анатольевна
Заместитель заведующего по АХЧ МБДОУ "Детский сад № 20 "Алиса"
alisa-sad73@yandex.ru
|