Главная > Практики > Димитровград > Практики в Димитровграде > "Родной язык моего друга"

Практика: "Родной язык моего друга"

Формирование представлений о языковой культуре народов Поволжья через творческую деятельность детей.

Срок реализации практики:

сентябрь 2022 по настоящее время.

Цель:

Формирование представлений о языковой культуре народов Поволжья через творческую деятельность детей.

Задачи:

  • Создать новый культурный продукт и внедрить его в образовательную среду дошкольных образовательных учреждений города Димитровграда.
  • Вызвать у детей интерес к знакомству с языковой культурой народов Поволжья
  • Сформировать у дошкольников представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклоре и национальных костюмах.
  • Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование семейных ценностей.

Предпосылки реализации:

  • потребность родителей и детей дошкольного возраста в реализации способностей и возможностей в аспекте ознакомлении с родным национальным языком.

Описание муниципальной практики:

Культурная практика "Родной язык моего друга" представляет собой цикл из тематических занятий (18 занятий, 2 раза в месяц), которые организуются педагогами детского сада по направлениям: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

Методика организации и проведения мероприятий:

  1. Выбор идеи мероприятия (занятия, игры)
  2. Разработка концепции игры, легенды.
  3. Составление сценария
  4. Определяется состав участников и сотрудников (инициативной группы)
  5. Внутреннее оформление помещения в соответствии с выбранной темой или уличного пространства.
  6. Проведение мероприятия.

На основании проведенной диагностики был составлен план культурной практики по ознакомлению детей дошкольного возраста с языковой культурой и традициями народов Поволжья, с учетом поликультурной образовательной среды ДОУ.

Работа по реализации практики начата с создания условий. Первым направлением работы было организовать предметно-развивающую среду для ознакомления детей с культурой народов Поволжья с учетом нюансов всех национальностей представленных в детском саду; обеспечить правильное взаимодействие с детьми для более успешного формирования знаний о традициях и культуре, общения между детьми разных национальностей.

Одним из направлений в по ознакомлению дошкольников по ознакомлению детей с культурой народов Поволжья является коридорная педагогика, были оформлены пространства: "Россия – многонациональная страна", фотогалерея "народы Поволжья", фотогалерея участие детей в фольклорных праздниках и конкурсах, "Наш город". В  ДОУ оформлена многофункциональная среда мини-музей "Русская изба", в которой собраны предметы народного быта, народные сказки и азбуки но чувашском, татарском и мордовском языках.

В группах оборудованы развивающие пространства, в которых дети имеют возможность обогатить свои знания о языке (азбуки, книги на языках народов Поволжья, игрушки, предметы быта, элементы национального костюма).

Для организации работы с детьми по реализации практики "Родной язык моего друга" был разработан перспективный план работы, разделенный на четыре блока, в каждом из которых дети знакомятся с языком,  культурой, традициями, национальным костюмов, бытом  русского, татарского, чувашского, мордовского народов через разнообразные виды деятельности.

Параллельно был проведен цикл бесед и встреч с родителями. В рамках практики родители оказывали помощь и поддержку в ознакомлении детей с народами Поволжья, пополняли предметно–развивающую среду предметами национального быта, костюмами, фотографиями, а также принимали активное участие в национальных праздниках, разучивали песни и стихи на родном языке.

Внедрение практики позволило:

  • вызвать у детей дошкольного возраста  интерес к знакомству с языковой культурой народов Поволжья;
  • сформировать у дошкольников представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклоре и национальных костюмах;
  • вовлечь родителей в образовательный процесс;
  • создать условия для формирования семейных ценностей;
  • увеличить количество семей участвующих в национальных праздниках;
  • увеличить количество детей и педагогов, участвующих в творческо-этнических конкурсах, фестивалях различного уровня.
  • улучшить оснащение детского сада.

Затраты на реализацию практики:

Финансирование практики осуществляется за счет собственных средств учреждения.

  1. Ремонт помещения, создание мини-музея "Русская Изба" -  10 тыс. руб.
  2. Закупка мебели и оргтехники - 120 тыс. руб.
  3. Канцелярские товары - 7 тыс. руб.
  4. Пошив национальных костюмов, приобретение предметов старины - 50 тыс. руб.

Достигнутые результаты в 2022 году:

  1. Количество воспитанников ДОУ, принявших участие в реализации практики - 105 детей.
  2. Количество специалистов/ экспертов принявших участие в реализации практики - 8 чел.
  3. Количество детей, принявших участие в конкурсах фольклорного содержания - 7 чел.
  4. Количество индивидуальных консультаций - 3.
  5. Количество семинаров, родительских собраний - 2.
  6. Количество проведенных мероприятий с детьми - 18.

Выгодополучатели:

  1. Жители города.
  2. МБДОУ "Детский сад №20 "Алиса" города Димитровграда Ульяновской области.
  3. Административные структуры.

Документы практики:

1. Паспорт практики.

2. Презентация практики.

3. Перспективный план культурной практики "Родной язык моего друга".

Контакты ответственных лиц за реализацию практики:

Калинина Александра Юрьевна

Заместитель заведующего по УВР МБДОУ "Детский сад № 20 "Алиса"

alisa-sad73@yandex.ru

Бянкина Оксана Николаевна

Заведующий МБДОУ "Детский сад № 20 "Алиса" 

alisa-sad73@yandex.ru

Сластная Светлана Анатольевна

Заместитель заведующего по АХЧ МБДОУ "Детский сад № 20 "Алиса"

alisa-sad73@yandex.ru